Тема 1.

Что такое бизнес-модель и как провести ее анализ
Посмотрите видео и выполните задание
Что такое бизнес-модель?
Бизнес-модель — концептуальное описание предпринимательской деятельности. Это Ваш продукт, клиент, поставщики и сотрудники. Ключевые вопросы, на которые Вам нужно ответить при анализе бизнес-модели: кто и что у Вас покупает?
Задание №1
Попросите каждого из ключевых членов Вашей команды определить, в чем суть Вашего бизнеса.
Чек-лист вопросов для обсуждения (вы можете взять все вопросы или часть, но мы рекомендуем обсудить как можно больше вопросов):

  • В чем суть бизнеса? Какие цели стоят?
  • Кто клиент? Что действительно покупает Ваш клиент, в чем ценность? Как клиент справляется без вас? Как клиент принимает решение о покупке? Как вы контролируете, что клиент получает ту ценность, которую хотел?
  • Кто в команде? Как распределены роли? Кто главный?
  • Кто конкуренты? Каков размер рынка?
  • Что с деньгами? Динамика продаж? Кто нам платит и как? Средний чек?
  • Как продаете? Какие каналы и механики работают? какие метрики собираете?
  • Что нам мешает достигать целей?

Если нет команды, то вы можете привлечь членов семьи или друзей, которые в курсе вашего дела, с которыми Вы делитесь и советуетесь. Желательно опросить не менее 2-3 человек.

Лучше выполнять задание письменно, чтобы каждый мог самостоятельно сформулировать свою точку зрения. На формулировку достаточно дать 10-20 минут, после чего попросите каждого рассказать, что у него получилось, или зачитайте все варианты сами. Можно попросить членов команды прислать вам в мессенджере то, что у них получилось.

У вас совпадает восприятие? Супер, у Вас редкая команда – таких примерно 1 из 100. Не совпали? Попробуйте выслушать каждого, почему он именно так видит суть бизнеса.
После изучения всех ответов, опишите свою бизнес-модель (приведите ответы на вопросы чек-листа)
Опишите ключевые проблемы Вашего бизнеса на данный момент
На основании проведенной самодиагностики сформулируйте 1-2 ключевых проблемы вашего бизнеса по следующему шаблону
Наша команда по-разному понимает суть бизнеса, потому что <как вы поняли, что именно не совпало (нет четкого распределения ролей, мы не изучали своих клиентов, не знаем конкурентов, имеем разное представление о том, на чем зарабатывает наш бизнес)>. Из-за этого мы могли <что именно (тратить лишнее время, финансы, недополучать прибыль, терять клиентов)>
Ваше имя
Ваш e-mail
Ваш телефон