Как проанализировать команду и сделать ее эффективнее
Посмотрите видео и выполните задание
Дополнительное видео к заданию.
Внимание! Если у Вас нет команды, ниже есть альтернативное задание, которое Вы можете выполнить сами. Для тех у кого есть команда, выполнение альтернативного задания не обязательно, но мы не запрещаем Вам выполнить его, если Вы хотите!
Задание №1
Попросите членов своей команды определить, какие функции выполняет, по их мнению, каждый:
Мотиватор
Координатор
Исполнитель
Душа команды
Финишер
Изыскатель ресурсов
Если Ваша команда совсем маленькая, и Вы затрудняетесь выделить роли, написанные выше, то можно воспользоваться упрощенным распределением ролей:
Человек-ресурсы (отвечает за привлечение денег, связей, новых контрактов, ниш, общение с клиентами, экспертизу в рынке)
Человек – процессы (отвечает за соцсети, поддержку, бухгалтерию, логистику, управление акциями и рекламными компаниями)
Человек-продукт (мозг проекта, отвечает за идеи проекта, создание продукта, развитие продуктовой линейки и сервиса)
Если у Вас получились расхождения, попробуйте определить, с чем они связаны. Если какая-то из функций не обнаружилась, или очень незначима, или на одном человеке сразу все функции – это повод задуматься о переформатировании ролей в команде.
Если Вы понимаете, что Вы - один за всех, то это тоже повод задуматься. Почему все функции на Вас? Иногда оказывается дешевле нанять продажника, чем периодически бросать процессы и продукт и бежать продавать. А возможно, наняв грамотного продажника – менеджера, Вы увеличите количество продаж и увеличите вашу выручку, что позволит вам расти и оплачивать не только менеджера по продажам, но и SMM специалиста?
Альтернативное задание. (Если нет команды или по другим причинам невозможно выполнить первое задание)
Заполните шаблон SWOT-анализа Вашего бизнеса (чтобы заполнить таблицу, скачайте ее на ваш компьютер или сохраните копию на своем диске)
Заполните шаблон SWOT-анализа Вашего бизнеса
Задание №2
На основании проведенной самодиагностики сформулируйте 3-5 мероприятий по развитию команды (бизнеса), соответствующих SMART (описание технологии чуть ниже). Предлагая каждое мероприятие, обдумывайте, что Вы хотели бы получить в результате.