Тема 2.

Как проанализировать команду и сделать ее эффективнее

Посмотрите видео и выполните задание
Дополнительное видео к заданию.


Внимание! Если у Вас нет команды, ниже есть альтернативное задание, которое Вы можете выполнить сами. Для тех у кого есть команда, выполнение альтернативного задания не обязательно, но мы не запрещаем Вам выполнить его, если Вы хотите!
Задание №1
Попросите членов своей команды определить, какие функции выполняет, по их мнению, каждый:
  • Мотиватор
  • Координатор
  • Исполнитель
  • Душа команды
  • Финишер
  • Изыскатель ресурсов



Если Ваша команда совсем маленькая, и Вы затрудняетесь выделить роли, написанные выше, то можно воспользоваться упрощенным распределением ролей:

  • Человек-ресурсы (отвечает за привлечение денег, связей, новых контрактов, ниш, общение с клиентами, экспертизу в рынке)
  • Человек – процессы (отвечает за соцсети, поддержку, бухгалтерию, логистику, управление акциями и рекламными компаниями)
  • Человек-продукт (мозг проекта, отвечает за идеи проекта, создание продукта, развитие продуктовой линейки и сервиса)

Если у Вас получились расхождения, попробуйте определить, с чем они связаны. Если какая-то из функций не обнаружилась, или очень незначима, или на одном человеке сразу все функции – это повод задуматься о переформатировании ролей в команде.

Если Вы понимаете, что Вы - один за всех, то это тоже повод задуматься. Почему все функции на Вас? Иногда оказывается дешевле нанять продажника, чем периодически бросать процессы и продукт и бежать продавать. А возможно, наняв грамотного продажника – менеджера, Вы увеличите количество продаж и увеличите вашу выручку, что позволит вам расти и оплачивать не только менеджера по продажам, но и SMM специалиста?


Пройдите тест по материалам из первого видео
Опросник состоит из 5 блоков.
В каждом блоке по 9 вопросов.

Они оценивают следующие факторы:

- Фактор "ВНЕШНЯЯ СРЕДА" F1
- Фактор "ЦЕЛЬ" F2
- Фактор "ЛИДЕР" F3
- Фактор "СОСТАВ" F4
- Фактор "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ" F5

Задача опросника - получить срез текущего состояния, чтобы выявить сильные стороны команды и определить зоны роста.

Результаты опроса позволят разработать дальнейшую стратегию развития команды.

Отвечайте так, как поняли вопрос. Постарайтесь отвечать только про себя и свое мнение, не оглядываясь на мнение других членов команды.
Фактор "ВНЕШНЯЯ СРЕДА" - F1

Внешняя среда - это все, что окружает группу людей. Часть компонентов «Внешней среды» для бизнес-команд относится в рыночным составляющим, часть к организационным составляющим.
Оцените каждый вопрос по шкале от 1 до 4, где:
4 - реализовано полностью
3 - реализовано по большей части
2 - реализовано лишь частично
1 - практически не реализовано
В компании на регулярной основе проводится мониторинг внешней среды
передвиньте ползунок на нужное значение
1
4
Наиболее опасный конкурент компании определен, названы его сильные стороны
передвиньте ползунок на нужное значение
1
4
Все члены команды знают основного конкурента и его сильные стороны
передвиньте ползунок на нужное значение
1
4
В компании сформулированы Философия и Миссия, отличающие ее от конкурентов
передвиньте ползунок на нужное значение
1
4
Философия компании поощряет взаимоусиление, взаимопомощь, ориентацию на общую цель, ответственность за общий и личный результат
передвиньте ползунок на нужное значение
1
4
У компании сформулирована стратегия, всем известны измеримые цели организации
передвиньте ползунок на нужное значение
1
4
Управленческая команда является примером командного стиля для всей организации
передвиньте ползунок на нужное значение
1
4
В компании сформулированы стандарты поведения сотрудников, обязательные для всех
передвиньте ползунок на нужное значение
1
4
Система оплаты труда зависит не только от индивидуальной результативности, но и от общей результативности всей команды
передвиньте ползунок на нужное значение
1
4
Фактор "ЦЕЛЬ" F2

Цель - идеальный образ конечного результата, который является регулятором и мотиватором любой преднамеренной произвольной деятельности.
Цели команды известны всем членам команды
передвиньте ползунок на нужное значение
1
4
Цели команды известны всем членам команды
передвиньте ползунок на нужное значение
1
4
Цели команды соответствуют критериям измеримости, конкретности и ориентированности по времени
передвиньте ползунок на нужное значение
1
4
Реализация целей команды требует усилий всех членов команды
передвиньте ползунок на нужное значение
1
4
Цели охватывают как внешние, так и внутренние аспекты деятельности команды
передвиньте ползунок на нужное значение
1
4
Цели контрастно выделяют команду по отношению к конкурентам, являются событием
передвиньте ползунок на нужное значение
1
4
Цели команды сейчас включают новые по сравнению с предыдущим периодом параметры
передвиньте ползунок на нужное значение
1
4
Все члены команды принимали участие в процессе формулирования целей команды и в планировании их достижения
передвиньте ползунок на нужное значение
1
4
Вы лично воодушевлены целями команды
передвиньте ползунок на нужное значение
1
4
Фактор "ЛИДЕР"

Лидер - самый авторитетный член команды, который несет ответственность за амбициозность целей и результативность команды.
Лидер является примером в реализации задач, стоящих перед командой
передвиньте ползунок на нужное значение
1
4
Лидер является примером в выполнении функций постановки целей и планирования, контроля, делегирования
передвиньте ползунок на нужное значение
1
4
Лидер использует процедуры коллективного обсуждения и принятия решений: мозговые штурмы, обсуждение проблем, обмен опытом
передвиньте ползунок на нужное значение
1
4
Значительное время (более 30%) лидер посвящает обучению и развитию других членов команды
передвиньте ползунок на нужное значение
1
4
Лидер применяет различные стили управления в соответствующих ситуациях
передвиньте ползунок на нужное значение
1
4
Лидер является примером проявления ценностей компании
передвиньте ползунок на нужное значение
1
4
Лидер превосходит большую часть членов команды по уровню целеустремленности, решительности и инициативы
передвиньте ползунок на нужное значение
1
4
Лидер эффективен в роли мотиватора и координатора
передвиньте ползунок на нужное значение
1
4
Лидер эффективен в роли мотиватора и координатора
передвиньте ползунок на нужное значение
1
4
В зависимости от содержания задачи лидерство передается наиболее компетентному члену команды. Лидер берет на себя другие роли (включая роль исполнителя)
передвиньте ползунок на нужное значение
1
4
Фактор "СОСТАВ" F4

Состав - все члены команды должны обладать выравненной компетенцией в области деятельности команды. При этом каждый член команды должен обладать и уникальной компетенцией.
Состав команды разнороден по полу, возрасту и опыту
передвиньте ползунок на нужное значение
1
4
Уровень компетенций каждого из членов команды достаточен для реализации им своих функций
передвиньте ползунок на нужное значение
1
4
Вклады каждого члена команды в общий результат очевидны и симметричны
передвиньте ползунок на нужное значение
1
4
Все члены команды разделяют общие цели и прикладывают усилия для их достижения
передвиньте ползунок на нужное значение
1
4
Индивидуальные ценности никого из членов команды не входят в противоречие с Философией компании
передвиньте ползунок на нужное значение
1
4
Большим авторитетом в команде пользуются люди с высокой результативностью и лояльностью компании
передвиньте ползунок на нужное значение
1
4
Члены команды, пользующиеся большим авторитетом, поддерживают лидера и других коллег, которые исполняют роль лидера
передвиньте ползунок на нужное значение
1
4
В составе команды представлены все командные роли, позволяющие организовать командную работу
передвиньте ползунок на нужное значение
1
4
В команде отсутствуют люди, проявляющие разрушительные командные роли более чем 25% времени совместной работы
передвиньте ползунок на нужное значение
1
4
Фактор "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ" F5

Взаимодействие - правила работы и коммуникации в команде. Например: стандарты взаимодействия, стандарты выполнения функции и стандарты поведения.
На проблемных совещаниях участники команды открыто высказывают различные точки зрения
передвиньте ползунок на нужное значение
1
4
Члены команды активно помогают развитию друг друга: осуществляют наставничество, информационный обмен, супервизию деятельности друг друга, взаимопомощь
передвиньте ползунок на нужное значение
1
4
Участники команды дают обратную связь друг другу конструктивно: на основе фактов, исключая личностную критику, с ориентацией на будущий результат
передвиньте ползунок на нужное значение
1
4
Процедура постановки целей в команде предполагает участие всех членов команды
передвиньте ползунок на нужное значение
1
4
После принятия решения все члены команды поддерживают принятые решения, варианты открытого и скрытого саботажа исключены
передвиньте ползунок на нужное значение
1
4
Про каждого члена команды известно, над какими задачами он работает в данный момент
передвиньте ползунок на нужное значение
1
4
В команде описаны и известны всем основные процедуры совместной работы
передвиньте ползунок на нужное значение
1
4
Принятые процедуры согласованы со стоящими перед командой целями
передвиньте ползунок на нужное значение
1
4
Все члены команды постоянно соблюдают принятые стандарты взаимодействия
передвиньте ползунок на нужное значение
1
4
Результаты:
 
Фактор ВНЕШНЯЯ СРЕДА F1 = 0
Фактор ЦЕЛЬ F2 = 0
Фактор ЛИДЕР F3 = 0
Фактор СОСТАВ F4 = 0
Фактор ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ F5 = 0
Расшифровка резульатов теста приведена в видеолекции ниже
Альтернативное задание.
(Если нет команды или по другим причинам невозможно выполнить первое задание)

Заполните шаблон SWOT-анализа Вашего бизнеса (чтобы заполнить таблицу, скачайте ее на ваш компьютер или сохраните копию на своем диске)
Загрузите заполненный файл SWOT-анализа
Ваш email
Задание №2
На основании проведенной самодиагностики сформулируйте 3-5 мероприятий по развитию команды (бизнеса), соответствующих SMART (описание технологии чуть ниже). Предлагая каждое мероприятие, обдумывайте, что Вы хотели бы получить в результате.
Каждая поставленная цель должна отвечать приведенным ниже критериям.

Specific (Конкретность) Цель должна быть максимально ясной и конкретной, при постановке следует отчетливо представлять конечный результат. Например: «Передать полномочия по работе с клиентами Оксане».

Measurable (Измеримость) Цели должны быть измеримы, чтобы можно было узнать, что они достигнуты. «Например: «Оксана провела 15 интервью с потенциальными клиентами».

Attainable (Достижимость) Цели должны быть достижимы с точки зрения внешних факторов и внутренних ресурсов. В нашем примере будет странно поручать Оксане взаимодействие с клиентами, если она – ярко выраженный интроверт, или у нас нет координат клиентов.

Relevant (Релевантность) Цели должны соотноситься с другими, более общими, а также со стратегическими целями, и работать на их достижение. Т.е. то, что вы делаете сегодня, нужно для того, чтобы получить запланированное на месяц, а, следовательно, отвечает и главным жизненным целям. В нашем примере именно Оксана должна понять, что ценно для клиентов в нашем продукте и донести это уникальное предложение до остальных.

Time-bounded (Определены во времени) Цель должна быть четко определена во времени, должны быть конкретные сроки (и промежуточные контрольные моменты) ее достижения. Например, на интервью с клиентами мы даем Оксане неделю.
Ваше имя
Ваш e-mail
Ваш телефон