Тема 3.

Целевая аудитория и ценностное предложение

посмотрите видео и выполните домашнее задание
Как определить целевую аудиторию
Создание ценностного предложения
Статья с разбором примеров ценностных предложений:
Задание №1
Используя бесплатный сервис "MindMeister" (удобнее, если есть опыт использования) или шаблон в прикрепленном файле (проще), опишите свою целевую аудиторию:
  • пол, возраст, занятость, семейное положение, дети (пример из видео: женщины-домохозяйки в возрасте 25-35 лет, замужем, с ребенком 2-5 лет)

  • каналы коммуникации

  • потребности (боли клиентов, что им важно в продукте/услуге, за что они платят)

  • барьеры (что препятствует приобретению вашего продукта/услуги)

  • мотивы (как они выбирают, каким образом они будут удовлетворять потребность, каким образом они понимают, у кого купить)


А интерактивный сервис по созданию можно найти по ссылке.
(Инструкция как пользоваться сервисом)

Например, у вас есть небольшая гостиница. В округе есть горнолыжный курорт, к вам любят приезжать на выходные семьи с детьми и рядом есть предприятия, куда часто приезжают в командировку люди из других регионов. Тогда у Вас есть целых три целевые аудитории: лыжники, семьи с детьми и командировочные. У лыжников есть потребность в хранении оборудования, в качественном отдыхе после катания, и организации трансфера на подъемник. Но для них барьерами будет то, что гостиница будет располагаться далеко от гор и высокая стоимость. Ключевым мотивом выбора будет низкая стоимость. Потребности командировочных будут отличаться: им нужны особые часы заезда, наличие конференц-зала и тренажерного зала, а барьерами будет плохой интернет, шум и плохая транспортная доступность. Ключевым мотивом выбора будет быстрая процедура бронирования.

Картинка, которая у Вас получится, показана ниже:
Важно выделить все сегменты целевой аудитории, чтобы понять, чем они отличаются друг от друга - далее Вам нужно будет выбирать каналы продвижения исходя из выделенных целевых аудиторий. Если у Вас не хватает данных, вы можете провести небольшой опрос своих клиентов.
Прикрепить файл
Ваш email
Задание №2
(не обязательное задание, для желающих лучше понять свой бизнес)

Используя полученные знания, заполните модель Остервальдера (Питера Томпсона). Мы советуем выполнять это задание, только если Вы действительно хорошо поняли этот инструмент. Более подробно вы можете с ним познакомиться в этом материале
Скачать шаблон для заполнения
Прикрепить файл или фото
Ваш email
Задание №3
Сформулируйте уникальное ценностное предложение своего предприятия для каждой группы целевой аудитории (не менее трех) в соответствии с приведенным ниже шаблоном. Вспомните, как Ваша команда сформулировала суть бизнеса при выполнении первого домашнего задания.

Это <продукт, работа, услуга>, который помогает <кому> решать <описать проблему клиента> при помощи <описать ваше решение или технологию> и дает <выгода (ценность) для клиента>


Примеры:

Услуга доставки, который помогает людям с хроническими и онкологическими заболеваниями при помощи производства микрозелени обеспечить постоянное сбалансированное питание.


Тематический хостел, который помогает интересующимся историей Тобольска туристам погрузиться в атмосферу типичного сибирского дома с помощью аутентичных элементов интерьера и тематического обслуживания.

Ваш ответ
Ваше имя
Ваш e-mail
Ваш телефон