Тема 4.

Как найти новые идеи для доработки продукта, разработки нового продукта

посмотрите видео о методах исследования целевой аудиториии и выполните домашнее задание
Задание №1
Итак, в предыдущем задании мы описали свои существующие сегменты целевой аудитории и ценностное предложение. В этом задании мы попробуем найти идеи новых продуктов, услуг и дополнений к существующим. Для этого мы будем использовать инструменты исследования целевой аудитории
Сформулируйте не менее 5 вопросов для проведения интервью с потенциальными клиентами. Здесь вы можете пойти двумя путями. Если вы хотели бы создать новый продукт/услугу и продать его существующим клиентам, то в интервью фокусируйтесь на поиске новых проблем текущих клиентов. Если вы хотели бы привлечь новых клиентов, то вы можете опрашивать их.

Сфокусируйтесь на формулировании проблемы (потребности), опыте ее решения (удовлетворения потребности) и фактических действиях, не спрашивайте о будущем. Правила проведения хорошего интервью можно найти в книге Фитцпатрика «Спроси маму», но, поскольку за 3 дня ее не прочитать, можно воспользоваться материалами курса и вот этой ссылкой

При формулировке вопросов ориентируйтесь на свое уникальное ценностное предложение.
Ваш ответ
Ваше имя
Ваш e-mail
Ваш телефон
Задание №2
Проведите не менее 5 интервью с целевой аудиторией. Чек-лист ниже поможет понять, правильно ли вы провели интервью.
Определите, по каким каналам вы сможете связаться с потенциальной целевой аудиторией для проведения интервью. Например, вы проводите интересные уроки для детей по математике. Где Ваша целевая аудитория? Как правило, заинтересованные мамы сидят в группах «Город.Куда пойти», или подписаны на мам-блогеров, городские мессенджеры, либо мессенджеры и группы в соцсетях классов, школ и т.п. Свяжитесь с администраторами этих каналов и попросите их о возможности обратиться к их подписчикам с просьбой провести с Вами интервью.

Чек-лист (наберите как можно больше ответов ДА):
По результатам интервью сформулируйте новое уникальное ценностное предложение своего предприятия в соответствии с приведенным ниже шаблоном

Это <продукт, работа, услуга>, который помогает <кому> решать <описать проблему клиента> при помощи <описать ваше решение или технологию> и дает <выгода (ценность) для клиента>


Главное – не пропустить те открытия, которые вы сделали. Может быть, вы думали, что для ваших будущих клиентов главное, что вы сэкономили им деньги, а они просто благодарны Вам за удобство.В ответе на вопрос домашнего задания напишите, что Вас удивило в ответах респондентов. Было ли такое, что Вы сказали – «Ой, а мы ведь совершенно не так думали!» Именно это и есть инсайт, и мы хотим узнать его от вас


Жизненный пример: в городе N до пандемии, когда туда еще не пришли Яндекс.Еда и Delivery Club, был местный сервис по доставке еды. Его основатели очень гордились тем, что их курьеры закупали продукты в разных магазинах, таким образом покупая их по минимальной цене. Они даже сделали специальный сервис в мобильном приложении, который показывал клиентам, сколько они сэкономили. При этом потенциальных клиентов сервиса никто не спрашивал о том, рассматривают ли они вопросы экономии денег, когда заказывают доставку продуктов из магазина.

Когда уже действующих клиентов наконец-то спросили, что для них важно, никто не вспомнил про экономию. Зато каждый второй был благодарен курьерам, что они фотографировали фрукты и овощи перед тем, как их купить…и шли в другой магазин, если внешний вид покупателю не нравился. Если бы основатели заранее поинтересовались, обращают ли их клиенты внимание на сэкономленные курьером деньги, они бы получили отрицательный ответ и не тратили ресурсы на создание ненужного сервиса.
Ваш ответ
Ваше имя
Ваш e-mail
Ваш телефон