САС = Сумма всех расходов / число клиентов, которых удалось привлечь.Более полная формула, в которую уже включены все расходы, выглядит так:
MCC — общие затраты на рекламные кампании, направленные на привлечение новых клиентов.
W — заработная плата специалистам, которые занимаются настройкой каналов привлечения.
S — затраты на ПО и онлайн-сервисы.
PS — затраты на дополнительные профессиональные услуги.
O — накладные расходы, связанные с маркетингом и продажами.
CA — количество клиентов, привлеченных при помощи затраченной суммы средств.
Далее соотнесите проверенный результат с прибылью от привлеченного клиента за всё время, пока он остаётся с вами (Customer Lifetime Value).
Поделитесь результатами, к какой категории относится ваш бизнес по соотношению LTV и CAC:
- 1:1 или меньше — ваш бизнес требует постоянных инвестиций. Убедитесь, что это осознанная стратегия или начните экспертименты с ценой привлечения клиента (CPC) и средним чеком (AvPr);
- 2:1 — затраты на привлечение клиентов практически не окупаются. Оцените существующие каналы привлечения − следует пересмотреть распределение бюджета между ними, выбрав наиболее эффективные;
- 3:1 — бизнес-модель работает продуктивно: именно такое соотношение можно назвать оптимальным, к нему нужно стремиться;
- 4:1 — ваш бизнес еще более эффективный и подтверждает высокую ценность для вашего клиента. Увеличивайте маркетинговый бюджет, чтобы захватить значимую долю рынка.
В комментариях поделитесь расчетом CAC и выводом о соотношении LTV и CAC, а также о действиях, которыми вы планируете улучшить результат.