Домашние задание 4
Групповой интенсив «А нужен ли мне онлайн?»
Дедлайн выполнения заданий 30.07
Тезисы:

  • Когда бизнесу целесообразно развивать онлайн-направление?
  • Как понять, сможет ли предприниматель найти там своих клиентов?
  • Сколько на переход в онлайн потребуется денег? Какие тренды на рынке?
  • Кому удалось успешно перейти в онлайн в пандемию?

Скачать презентацию →

Задание № 4.1

Задание 4.1

На основании материалов вебинара составьте рассчитайте стоимость привлечения клиента по формуле:
САС = Сумма всех расходов / число клиентов, которых удалось привлечь.

Более полная формула, в которую уже включены все расходы, выглядит так:

MCC — общие затраты на рекламные кампании, направленные на привлечение новых клиентов.

W — заработная плата специалистам, которые занимаются настройкой каналов привлечения.
S — затраты на ПО и онлайн-сервисы.
PS — затраты на дополнительные профессиональные услуги.
O — накладные расходы, связанные с маркетингом и продажами.
CA — количество клиентов, привлеченных при помощи затраченной суммы средств.

Далее соотнесите проверенный результат с прибылью от привлеченного клиента за всё время, пока он остаётся с вами (Customer Lifetime Value).

Поделитесь результатами, к какой категории относится ваш бизнес по соотношению LTV и CAC:

  • 1:1 или меньше — ваш бизнес требует постоянных инвестиций. Убедитесь, что это осознанная стратегия или начните экспертименты с ценой привлечения клиента (CPC) и средним чеком (AvPr);
  • 2:1 — затраты на привлечение клиентов практически не окупаются. Оцените существующие каналы привлечения − следует пересмотреть распределение бюджета между ними, выбрав наиболее эффективные;
  • 3:1 — бизнес-модель работает продуктивно: именно такое соотношение можно назвать оптимальным, к нему нужно стремиться;
  • 4:1 — ваш бизнес еще более эффективный и подтверждает высокую ценность для вашего клиента. Увеличивайте маркетинговый бюджет, чтобы захватить значимую долю рынка.

В комментариях поделитесь расчетом CAC и выводом о соотношении LTV и CAC, а также о действиях, которыми вы планируете улучшить результат.
Задание 4.2

Подумайте, каким образом ваш бизнес может быть представлен в онлайне (какой вид услуг, сайт и др.)

Поделитесь в комментариях минимум 5 идеями бизнеса в онлайне.

Если вы считаете, что онлайн не применим для вашего бизнеса, обоснуйте тремя аргументами.
Чтобы отправить выполненное домашнее задание, пожалуйста, авторизируйтесь в Disqus или войдите с помощью соц. сетей.

Важно! Повторно регистрироваться не нужно.
Если у вас нет еще учетной записи, то зарегистрируйтесь под реальным ФИО, чтобы мы могли точно понять, что это именно Вы выполнили домашнее задание.

Пожалуйста, не забывайте делиться своим опытом и давать обратную связь на ответы других участников!