Домашние задание 6
Вебинар «Как заполнить заявку на грант?»
Дедлайн выполнения заданий для получения сертификата - 30.07
Задание № 6.1

Сформулируйте цель деятельности своего предприятия (вашего проекта) исходя из методических материалов по заполнению документов с целью признания субъекта МСП социальным предприятием рекомендуется указать цель, совпадающую с одним из типов социальных предприятий (в соответствии с п. 1 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ (Подробнее о законе).

Для того, чтобы суть вашей деятельности (вашего проекта) была понятна стороннему человеку (не знакомому с вами и вашей деятельностью) рекомендуется достигнутый и планируемый социальный эффект представлять в измеримых параметрах (количество, объем, проценты, стоимость и т.п.)

Выберите метрики для оценки социального воздействия (социального эффекта/результата от деятельности) вашего предприятия (проекта) и оцените (измерьте) социальное воздействие в количественных показателях.

В комментариях поделитесь целью деятельности своего предприятия и 3 метриками для оценки социального воздействия (социального эффекта/результата от деятельности) вашего предприятия. Далее проведите оценку по данным 3 метрикам, также поделитесь результатами оценки.
Задание № 6.2

Цель социального предпринимательства заключается в реализации социальной миссии, а прибыль реинвестируется на социальные программы или покрытие текущих расходов.

Социальная ответственность в бизнесе – это не тренд, который угаснет через пару лет, без этого бизнес будущего не сможет полноценно существовать. Уже сейчас потребители выбирают «голосовать кошельком» за устойчивое предприятие и экологичный продукт, который оно предлагает.

Определение миссии и видения — важная часть подготовки и реализации проекта в социальном предпринимательстве. Именно миссия позволяет понять цели создания компании, направления ее деятельности.
Миссия
Миссия МегаФон
МегаФон объединит Россию, разрушая барьеры и развивая коммуникации, чтобы стать очевидным выбором каждого.
Миссия ФРСП «Наше будущее»
Миссия Фонда – выступать в качестве катализатора позитивных социальных изменений в российском обществе, содействуя развитию социального предпринимательства путем оказания поддержки и предоставления финансирования предприятиям, деятельность которых направлена на решение проблем общества
Российская федерация горнолыжного спорта
Миссия РФГС – воспитать звезд мировой величины среди российских горнолыжников, создать на территории РФ условия, способствующие массовому развитию горнолыжного спорта

Видение: РФГС – синоним компетентности тренеров мирового уровня, синоним качества организации соревнований мирового уровня, синоним лучших результатов в спорте высоких достижений. В Российской федерации горнолыжного спорта работают не просто лояльные сотрудники, а творцы, которым присущи самый высокий уровень самоотдачи, эффективность и профессионализм.
Миссия и видение часто ассоциируется с крупным бизнесом, однако для социального предприятия их определение позволяет понять специфику социального предпринимательства и его социальную значимость, направленную на решение конкретных социальных проблем.

Миссия раскрывает образ действия, показывает, каким образом достигаются те или иные цели или видение.

Видение — образ организации в будущем. Миссия формулируется в общих словах. Видение должно быть конкретным, это образ желаемого будущего; то идеальное представление положения дела, к которому стремится организация.

Сформулированные видение и миссия дает понимание места планируемого социального проекта среди разных направлений развития предпринимательства, которые определены «Стратегией развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации до 2030 г.», условиями конкурсов на финансирование разных фондов.

Миссия – это ценностный вектор компании в области социальных изменений, который определяет особенности ее деятельности. Например, решение проблемы переработки пластика в определенном регионе или создание рабочих мест для людей, которые освободились из мест лишения свободы и имеют проблемы с трудоустройством.



Практически миссию формулируют в двух вариантах.

1. Короткий вариант миссии — это одно-два коротких предложения, которые становятся слоганом организации, используемым для формирования бренда, имиджа и известности организации.

2. Расширенный вариант миссии формулируется, как правило, для внутреннего пользования и описывает важные стороны миссии организации, такие как:

- цель создания;
- сферу деятельности;
- философию, представления, ценности;
- методы достижения целей;
- методы взаимодействия с обществом.

Миссия компании –
- смысл существования,
- основная цель деятельности; некое высшее предназначение;
- выражение общественной значимости деятельности;
- роль, которую компания собирается играть на рынке;
- качественное наполнение бизнеса, попытка бизнесмена найти смысл своей профессиональной деятельности;
- обоснование нефинансовых целей организации

Сформулируйте миссию для вашей компании исходя из проблематики и методов решения проблем, используемых вашим предприятием.

Заполните и поделитесь таблицей в комментариях:
Ответ
Проблема, на решение которой направлен мой бизнес (проект)
Решение – как я решаю выявленную проблему
Моя миссия
Помните миссией мы объясняем:
  • Кто мы – (название)
  • Какие рынки собираемся обслуживать – частные лица, организации и т.д.
  • Какие продукты мы будем продавать…
  • Зачем мы собираемся это делать…
  • Ожидаемый социальный эффект…
Чтобы отправить выполненное домашнее задание, пожалуйста, авторизируйтесь в Disqus или войдите с помощью соц. сетей.

Важно! Повторно регистрироваться не нужно.
Если у вас нет еще учетной записи, то зарегистрируйтесь под реальным ФИО, чтобы мы могли точно понять, что это именно Вы выполнили домашнее задание.

Пожалуйста, не забывайте делиться своим опытом и давать обратную связь на ответы других участников!