Миссия и видение часто ассоциируется с крупным бизнесом, однако для социального предприятия их определение позволяет понять специфику социального предпринимательства и его социальную значимость, направленную на решение конкретных социальных проблем.
Миссия раскрывает образ действия, показывает, каким образом достигаются те или иные цели или видение.
Видение — образ организации в будущем. Миссия формулируется в общих словах. Видение должно быть конкретным, это образ желаемого будущего; то идеальное представление положения дела, к которому стремится организация.
Сформулированные видение и миссия дает понимание места планируемого социального проекта среди разных направлений развития предпринимательства, которые определены «Стратегией развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации до 2030 г.», условиями конкурсов на финансирование разных фондов.
Миссия – это ценностный вектор компании в области социальных изменений, который определяет особенности ее деятельности. Например, решение проблемы переработки пластика в определенном регионе или создание рабочих мест для людей, которые освободились из мест лишения свободы и имеют проблемы с трудоустройством.
Практически миссию формулируют в двух вариантах.
1. Короткий вариант миссии — это одно-два коротких предложения, которые становятся слоганом организации, используемым для формирования бренда, имиджа и известности организации.
2. Расширенный вариант миссии формулируется, как правило, для внутреннего пользования и описывает важные стороны миссии организации, такие как:
- цель создания;
- сферу деятельности;
- философию, представления, ценности;
- методы достижения целей;
- методы взаимодействия с обществом.
Миссия компании –
- смысл существования,
- основная цель деятельности; некое высшее предназначение;
- выражение общественной значимости деятельности;
- роль, которую компания собирается играть на рынке;
- качественное наполнение бизнеса, попытка бизнесмена найти смысл своей профессиональной деятельности;
- обоснование нефинансовых целей организации
Сформулируйте миссию для вашей компании исходя из проблематики и методов решения проблем, используемых вашим предприятием.
Заполните и поделитесь таблицей в комментариях: